Автосервисы и СТО по маркам авто Как доехать с пустым баком до АЗС? Причины, по которым может не заводиться двигатель
Автосервисы и СТО
Как открутить ржавый болт
Почему не заводится машина?
Доехать с пустым баком к АЗС
Лучшие аккумуляторы для автомобилей + параметры
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Заявка на ремонт
Наши координаты

Чем и как обработать днище автомобиля от коррозии и ржавчины?

Коррозия – это разрушение твердых тел, в частности, кузова автомобиля, под действием агрессивных факторов окружающей среды (влажности, осадков, химреагентов на дорогах). Кузов подвергается антикоррозийной обработке на заводе. Но заводская процедура бывает недостаточной, не дает защиты на долгий срок. Коррозии может подвергнуться автомобиль любого производителя, тем более в России. Как и чем обрабатывать днище и внутренюю часть кузова автомобиля?

Как скоро вы увидите следы ржавчины на кузове автомобиля зависит от:
  • Сложности и особенностей конструкции кузова.
  • Производителя. Известно, например, что японские автомобили подвергаются самой тщательной обработке: повышенная влажность – это норма в стране восходящего солнца. Поэтому, им долгое время не требуется обновление антикоррозийного слоя.
  • Недостаточной толщины слоя антикоррозионной мастики, плохое покрытие некоторых мест: швов, малодоступных узлов и пр.
  • Дорог и других условий эксплуатации.
  • Пагубно на состояние днища машины влияют сколы и небольшие царапины.
  • Их автомобилисты получают, в автосервисах, на дороге, переезжая через «лежачих полицейских», перемещаясь по тратуарам, перепрыгивая бордюры в пробке, и на бездорожье за городом.

Чем обрабатывать днище машины? В продаже имеются различные средства для обработки кузова изнутри и снаружи.

Для внешней обработки годятся следующие материалы (в порядке убывания популярности):
  • Мастики на основе синтетических и битумных смол. Они как-бы консервируют участки, уже затронутые ржавчиной и предупреждают ее появление на других поверхностях. Битумные мастики наносятся толстым слоем (4 мм и больше).
  • Мастики на каучуковой основе.
  • Мастики на полимерной основе (жидкий пластик).

Также для удаления или преобразования появившейся ржавчины используются грунтовки-преобразователи и очистители. Для обработки внутренней поверхности автомобиля, скрытых узлов, швов, используются невысыхающие масляные средства. Они заполняют самые малые трещины и покрывают деталь или ее поверхность. Применяют мастику для внутренней обработки на восковой или парафиновой основе. Она образует на деталях пленку, которая не разрушается при сезонных колебаниях температуры.

Обработка антикорром пошагово, подготовка:
  • Удалите из багажника все предметы, уберите шумоизоляцию, утеплитель и коврики. Уберите все, что помешает работать с кузовной поверхностью.
  • Удалите вспученную краску и ржавчину, насколько возможно.
  • Помойте с моющим составом поверхность днища изнутри и снаружи. Промойте все самые труднодоступные места. Особенно тщательно нужно промыть пороги. Вытрите все поверхности насухо.
  • Снимите всю резину: после обработки некоторыми антикоррозионными средствами она может прийти в негодность.
  • Укройте целлофаном кресла, задний диван, педали.
  • Подготовьте инструменты: дрель, антикорр, распылитель для него, ветошь, некоторые слесарные инструменты и пр.

Как снять старый слой мастики? Удаление старой мастики можно производить вручную, зачисткой наждаком или металлической щеткой. Но лучше использовать фен или паяльную лампу. Если нагреть старый слой, он легко снимается с помощью шпателя. Перед тем, как выполнять такую работу, нужно тщательно защитить тело, глаза и руки. Расплавленная мастика может капать вниз и нанести ожоги. Если есть компрессор и пескоструйный пистолет, то удаление старого слоя антикорра можно выполнить с их помощью. Пескоструй сэкономит массу времени, но перед работой с ним нужно защитить монтажной пленкой краску на нижней части кузова от случайных повреждений.

Осмотр и выявление дефектов для обработки аникором. Чтобы обработка защитила автомобиль хотя бы на 2 – 3 года, требуется устранить царапины и сколы. Осмотрите днище после мытья и очистки. Мелкие царапины на нем можно зачистить и зашлифовать. Большие повреждения нужно расчистить, прогрунтовать, зашпаклевать и покрасить. Когда поверхность днища станет гладкой и ровной, можно нанести на нее преобразователь ржавчины. Он наносится валиком или тряпкой.

Нанесение антикорра. Для антикоррозийной обработки днища нужно снять колеса, предварительно поставить авто на смотровую яму. Обязательно двухслойной обработке подлежит днище и колесные арки. Также хорошо нужно покрыть мастикой пороги, сварочные швы, стойки, скрытые места на днище и в салоне. Внутренние поверхности промазываются один раз; наружные – два раза.

Если доступ в какую-то полость кузова затруднена, используйте отверстия под крепеж. Для промазывания труднодоступных мест есть мягкие насадки. Они продаются вместе с антикорром. В крайнем случае можно просверлить отверстие, ввести мастику или жидкую антикоррозионную смесь. После работы «технологическое» отверстие можно закрыть заглушкой.

На одни модели можно нанести антикоррозионную защиту в собственном гараже, а другие следует доверить специалистам. Качественный антикорр и правильная обработка могут защитить машину от ржавчины на 10 лет вперед. Но защита может продержаться всего сезон, если будет недостаточно хорошо нанесена.
поиск потребовал 0.0069 сек.