|
|
|
Лучшие аккумуляторы для автомобиля: бренды и характеристики аккумуляторных батарей
Автомобильный аккумулятор – особая разновидность устройств для накопления электроэнергии,
со своими специфическими требованиями и характеристиками. В связи с тем, что уже более трети
всех автомобилей, двигающихся по дорогам страны, составляют иностранные
марки (даже произведенные на отечественных заводах), особенную актуальность приобретает вопрос лучшего аккумулятора для иномарок.
Какие типы аккумуляторов для иномарок предлагают сегодня на рынке?
Сегодня потребителям предлагают различные типы АКБ, отличающиеся по технологии и конструкции.
По показателю обслуживания, аккумуляторы для иномарок традиционно подразделяются на 3 типа.
Обслуживаемые АКБ, в которые нужно доливать электролит, так как он достаточно интенсивно испаряется,
особенно при нестабильной зарядке. Необходимо регулярно, не реже 1 раза в 2 месяца, проверять плотность электролита.
Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются от предыдущего типа батарей внутренней конструкцией,
в них также можно и нужно доливать электролит, однако, его испарение не такое интенсивное.
Необслуживаемые аккумуляторы не требуют доливания электролита. Часто можно услышать, что их корпус герметичный, но это неверно,
так как в нем есть маленькие отверстия для вывода паров. В них может содержаться обычный электролит или загущенный.
Второй вариант более безопасный, но дорогой.
Чаще всего, в иномарки ставят обычные обслуживаемые аккумуляторы – по финансовым соображениям,
но в последнее, время, все больше водителей переходят на малообслуживаемые и необслуживаемые.
По технологии производства, АКБ подразделяют на две разновидности:
- Свинцовые, с жидким электролитом (кислотой). Это наиболее распространенный тип АКБ для иномарок.
Имеет много недостатков, не безопасен, электролит активно испаряется, чувствителен к отрицательной температуре воздуха.
Причина популярности свинцово-кислотных АКБ – низкая цена.
- Современные гелевые аккумуляторы – уже упомянутый тип необслуживаемых АКБ, с гелеобразным электролитом.
Превосходит кислотные по всем параметрам, кроме цены.
Также, аккумуляторы различаются по техническим параметрам, о которых речь пойдет ниже.
Параметры и характеристики аккумулятора для авто.
Главными параметрами автомобильного аккумулятора являются размеры (габариты корпуса), полярность, емкость, резервная емкость, пусковой ток.
В мире, как известно, существует два главных, условных автомобильных центра – «европейский» и «азиатский».
АКБ из этих регионов отличаются габаритами, формой корпуса и клемм.
Это не означает, что на «японку» нельзя поставить европейский аккумулятор,
но, например, из-за большей высоты и выступающих клемм «азиатской» батарее может просто не хватить места под капотом европейской малолитражки.
Важным признаком, по которому различают АКБ, является полярность.
Традиционно, у нас принято считать «прямой» полярность АКБ, у которой плюс слева.
Следует учитывать, что иномарки, «европейцы» и «азиаты», рассчитаны на обратную полярность, кроме американских машин,
у которых полярность может быть разная. Большой беды при установке прямой полярности на иномарку не будет,
если хватает проводов, но про этот момент надо знать. Провода можно нарастить, иногда,
если позволяет конструкция креплений, можно банально повернуть АКБ на 180°, но самое главное – не перепутайте
полярности при подключении, знак «плюс» есть на корпусе всегда!
Ёмкость АКБ – количество энергии, которую она может отдать до допустимой степени разряда. Измеряется в амперах в час.
Номинальная ёмкость АКБ для легковых иномарок – от 50А/ч. Ёмкость зависит от многих факторов, включая температуру
воздуха и срок эксплуатации. Резервная ёмкость измеряется в минутах и показывает, сколько времени автомобиль будет двигаться
при вышедшем из строя генераторе.
Пусковой ток, или ток холодной прокрутки, не менее важная характеристика аккумулятора, которая всегда указывается в спецификации.
Представляет собой величину тока, которую аккумулятор способен выдать при заводе двигателя, измеряется в амперах.
Есть два стандарта, в которых измеряют пусковой ток - EN и DIN.
Для нашего климата рекомендуются АКБ с пусковым током от 400 ампер в EN (или 250 в DIN).
Предлагаем краткий список самых популярных производителей АКБ для иномарок и их особенностей,
отсортированный по положительным отзывам автовладельцев нашей страны.
Лучшие аккумуляторы для автомобилей основных компаний производителей:
- АКБ Bosch – несомненный лидер всех рейтингов уже много лет. Большие емкости, малый саморазряд, позволяет запустить двигатели даже в -30° мороза! Но этот бренд один из самых дорогих (от 7 тысяч рублей).
- АКБ Varta уверенно делит первые-вторые места с продукцией «земляка» Bosch. Батарея Varta имеет уникальную технологию Power Frame, повышающую устойчивость к коррозии, безопасна в пожарном отношении и экологична. По отзывам, срок эксплуатации такой АКБ может достигать 10 лет!
- АКБ Topla – словенский конкурент немецких АКБ в премиум сегменте, по несколько меньшей цене, но с отличными характеристиками. Высокий пусковой ток, низкий саморазряд, хорошая работа в мороз. Topla – штатный заводской аккумулятор многих популярных иномарок.
- АКБ Tudor – аккумуляторы этой марки многие считают лучшим выбором для иномарок по соотношению цена/качество. Этот испанско-польский бренд стремительно завевал свою нишу на рынке.
- АКБ Aktex – лидер бюджетного сегмента, российское производство. Имеет отличные характеристики, хорошую «резервную емкость». Но эксперты предупреждают, что АКБ может подвести вас, если температура опустится ниже -30° С.
- АКБ «Тюмень» или TYUMEN BATTERY – бюджетный, достаточно надежный. Многие владельцы иномарок с успехом эксплуатируют АКБ из Тюмени. Требует внимательного отношения и обслуживания, «прямых рук».
Некоторые важные моменты, касающиеся выбора аккумулятора для иномарки:
- Помните, что у каждой батареи имеет свой партнамбер.
Самый простой способ купить аккумулятор и не ошибиться – вбить номер в интернете, и искать аналоги по характеристикам
ёмкости и пускового тока старой батареи.
- На многих автосайтах есть специальные страницы для подбора аккумулятора по модели и году выпуска машины.
- Помните, что чем больше объем двигателя, тем большую емкость надо брать. Дизельным двигателям нужны аккумуляторы, емкость которых на 10-20% выше, чем аналогичных по объему бензиновых. При эксплуатации машины в холодном климате и на дизельные иномарки – лучше выбирать АКБ большой емкости, от 60 до 100 А/ч.
- Габариты, размеры корпуса, могут довольно сильно отличаться у разных производителей, выбирайте так, чтобы он гарантированно встал на место, и не пришлось его менять.
- Также не забывайте смотреть на дату выпуска. Срок «свежести» новой АКБ – не более квартала.
Саморазряд показывает степень разрядки АКБ при отсутствии нагрузки. Нормальным считается показатель в 1% в день.
Чтобы снизить уровень саморазряда свинцовых аккумуляторов, используйте только качественный электролит и дистиллированную воду.
Срок хранения любого аккумулятора невелик, от года. Срок службы хорошего качественного аккумулятора около 4 лет.
|
|
|
поиск потребовал 0.0018 сек.
|
|