Автосервисы и СТО по маркам авто Как доехать с пустым баком до АЗС? Причины, по которым может не заводиться двигатель
Автосервисы и СТО
Как открутить ржавый болт
Почему не заводится машина?
Доехать с пустым баком к АЗС
Лучшие аккумуляторы для автомобилей + параметры
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Заявка на ремонт
Наши координаты

Способы, как открутить ржавый болт

Большинству автомобилистов знакома проблема откручивания заржавевших гаек или болтов. Как правило, детали слабо поддаются точечному механическому воздействию, однако портить запчасть целиком, срывая резьбу, жалко и дорого.

К счастью, существует несколько методов облегчения ремонта автомобиля путем осуществления незамысловатых махинаций в отношении старых гаек, помогающих не всегда быстро, но легко извлечь деталь.

Дело в том, что у металлических резьбовых соединений есть свойство «намертво» приживаться к месту обитания из-за возникающей коррозии. Продукты окислительной реакции увеличиваются в объеме во много раз, заклинивая соединение. Также значительно ускоряет распространение ржавчины попадание в резьбовые соединения пыли и грязи.
Способы, как открутить ржавый болт
Методы извлечения заржавевшей детали. Представляя себе политику возникшей проблемы, легко понять пути ее решения. Варианты откручивания заржавевшей гайки или болта расположены по увеличению уровня воздействия на элемент и по уменьшению риска для резьбы в целом.

Способы открутить ржавый болт:
  • Использование растворителя с высокой проникающей способностью. Самый распространенный вариант борьбы с заржавевшими соединениями – использование специального растворителя WD-40. Следует хорошо смочить проблемное место и оставить на 10-20 минут, после чего ржавый болт должен легко поддаться откручиванию накидным ключом.

    Если специальной жидкости под рукой нет, подойдет солярка, керосин, бензин, скипидар, уксусная кислота или кока-кола в крайнем случае. Если после первого использования успешность осуществленной операции оставляет желать лучшего, процедуру можно повторить несколько раз.
  • Нагрев резьбового соединения. Суть метода состоит в том, чтобы максимально и безопасно для окружающего покрытия нагреть ржавый болт и извлечь до его остывания. Откручивание облегчается за счет расширения металла под действием высокой температуры и деформации слоя ржавчины, что делает его менее стойким. Для нагрева можно использовать спички, зажигалку, горелку или что-нибудь подобное.
  • Закручивание. Существует вероятность, что если вы начнете крутить ржавый болт в обратную сторону, слой ржавчины разрушится, что поможет сразу же выкрутить гайку или болт уже в нужном направлении.
  • Воздействие молотком. Очень действенный способ! Метод заключается в том, чтобы слегка постукивать по детали равномерно со всех сторон, что тоже может помочь нарушить целостность ржавчины. Важно не перестараться.
  • Последний вариант – разрушение конструкции. Открутить ржавый болт можно попытаться, распилив болт пополам, высверлить гайку с помощью дрели и сообразить еще какие-нибудь способы «аккуратного» разрушения неподатливой детали, которая потеряна будет безвозвратно.
    При правильном использовании первых четырех способов мало у кого возникает необходимость в пятом.

Способы, как открутить ржавую направляющую суппорта

Как избежать коррозии в дальнейшем? Для того чтобы не возвращаться к этой проблеме в дальнейшем следует придерживаться некоторых принципов, способных сократить вероятность образования ржавчины.

1. Внимательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля, наверняка он указал необходимые меры обработки резьбовых соединений.

2. Очистите соединение перед закручиванием, так как влага, грязь, пыль и другие отходы окружающей среды наверняка быстро вызовут коррозию.

3. Используйте смазки перед закручиванием. Подойдет литол, графитовая смазка, солидол, машинное масло. Обязательно учитывайте температуру, в которой находится и работает ваше соединение. Если вы смажете солидолом болт, функционирующий при температуре выше 70°С, извлечь его уже не получится.

Такой закисший болт может появиться в суппорте тормоза, так как при торможении этот элемент очень сильно нагревается.
поиск потребовал 0.0078 сек.